17.11.2017
Классика жанра
Любительский театр «Классика», созданный при Доме культуры Пушкино расширяет творческие горизонты.

 

ДОСТУЧАТЬСЯ ДО СЕРДЕЦ.
Артисты театра, репертуар которого составляет литературная классика, заметили такую тенденцию – их идеи будто подхватывают другие, маститые коллективы. Как только поставили на пушкинской сцене «Женитьбу» по Гоголю (в 2010-м), так тут же одноимённый спектакль пошёл в Ленкоме, Театре Маяковского, затем почти во всех репертуарных театрах столицы.

 

Но даже если это просто совпадение, быть в тренде – значит держать руку на пульсе зрительского интереса. А «Классика» понимает, на что «идёт» зритель, что успокоит и воодушевит его сердце сегодня. В соответствии со своим названием и репертуарным планом артисты-любители «переводят» на язык театра, главным образом, испытанную временем русскую и зарубежную литературу. Каждое последнее воскресенье месяца, в 18 часов, они показывают постановку по Чехову или Гоголю, Толстому или Филатову.

 

И – собирают зал. «Классическая» аудитория сегодня – более ста человек. – Когда мы формировали нашу студию, потом превратившуюся в театр, за основу репертуара взяли именно те произведения, которые изучают в школе, – рассказывает художественный руководитель «Классики» Светлана Булаева. – Для школьников просмотр «Женитьбы» или «Медведя» всё равно что наглядный, живой урок литературы, причём в современной интерпретации.

 

К тому же во многих спектаклях заняты дети, наши юные артисты. В младшую группу театра набирают детей с 4,5 лет, подростки занимаются в средней группе – учат роли, работают в этюдах, участвуют в массовых сценах, танцах, фольклорных играх. Юных артистов ввели практически во все взрослые спектакли.

 

К примеру, первый акт комедии «Недоросль» начинается с детского «нашествия» – юные артисты врываются на сцену в русской плясовой, вовлекая в движение Митрофана, ну а когда заходит госпожа Простакова, сразу разбегаются. Дети играют в «Золотом ключике», а в «Кошкином доме» лишь одна роль взрослая – кота Василия (Александр Зяблицин, старожил любительского театра). Бывает и так: творческий родитель приводит любимое чадо в детскую группу, а потом, глядишь, и сам увлекается.

 

Как в случае с маленькой Ульяной и её папой – Антоном Баранчеевым, которые исполняют теперь ведущие роли. – Дети совершенно очаровательные! – отзывается о своей молодёжной группе руководитель театра. – Когда они начинают работать, то открываются всеми гранями души и таланта. Кроме отточенных постановок детской классики, театру интересны темы злободневные. Так, готов сценарный вариант постановки по мотивам повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг!».

 

Спектакль, где в качестве персонажей введены собаки (а ещё один герой – сам Овраг, где их хоронят), не только о безжалостном отношении к животным. Раскрывается моральный аспект нашего сосуществования, в котором братья меньшие оказываются стороной, пострадавшей от людской чёрствости.

 

СТАНЦИЯ ДЛЯ ДАЧНОЙ ПУБЛИКИ
За годы работы театр «Классика» объездил весь район, в его репертуаре 12 спектаклей, ещё четыре находятся в работе. – Когда мы создавали свою концепцию, то сразу определили, что у нас будет театр-клуб. Причём мобильный, передвижной, в чём, безусловно, преимущество любительского коллектива, ведь у театра стационарного, режиссёрского, с его музыкой, спецэффектами, реквизитами, зачастую нет возможности выехать на периферию и показать спектакль, – продолжает С.А. Булаева.

 

В стенах ДК «Пушкино» сегодня идут репетиции водевильной шутки «Уроки дочкам» по комедии И.А. Крылова, чьи сценки удачно перекликаются с нашим временем, – преклонение перед западом (с его антироссийскими санкциями) нынче явно не приветствуется. На сцене Дома культуры артисты показывают четыре постановки по Чехову. И каждая из них, сконструированная по-своему, – приглашение к размышлению. А в некоторых широко используются краеведческие материалы.

 

Например, в спектакле «Хорошо летом жить на даче» пять ранних рассказов Чехова связаны общей темой – визит А.П. Чехова в наши пушкинские места. Фабулу разбавили письма Станиславского к Чехову, взятые из опубликованной в газете «Маяк» статьи Владимира Парамонова. Тема пушкинского вокзала, места для дачной публики весьма заветного, идёт лейтмотивом в спектакле «На дачу в Пушкино», опять же, по рассказам Чехова. В «Сценах из губернской жизни», третьем спектакле по Чехову, рассказы «Юбилей» и «Предложение» соединены атмосферой губернского бала.

 

Отдельной постановкой идёт «Медведь». Скоро его расширят и доработают с привлечением нового материала. На бис проходит и последняя постановка театра – «Мишель и Катрин, или Лермонтов в 1830 году» по пьесе другого пушкинского краеведа, Игоря Прокуронова, где стихи Лермонтова прекрасно легли на музыку Свиридова и Чайковского. В этом году начаты репетиции несвойственной «Классике» пьесы «Дорогая Памела, или Как пришить старушку» по Джону Патрику. Планируется показать его ко Дню города Пушкино. Событием для зрителя стала сказка «Про Федота-стрельца, удалого молодца» по пьесе Леонида Филатова.

 

Её впервые показали в межпоселенческой библиотеке, с которой у «Классики» налажены прочные дружеские отношения. С тех пор пушкинский зритель посмотрел эту постановку уже больше 20 раз. А 26 июня состоялась 20-я, юбилейная, постановка «Женитьбы», в которой сыграли артисты из прежнего состава театра. Новым составом «Женитьбу» покажут на даче Струковых 17 июля. ВДОХНУЛИ ЖИЗНЬ, ПРОДОЛЖИЛИ ТРАДИЦИИ Через два года театр будет праздновать своё десятилетие, однако истоки творчества артистов «из народа» ведут к началу 2000-х, когда при ДК г. Пушкино зародился самодеятельный театр Ивана Заболотного – артиста и режиссёра, что называется, от Бога.

 

На днях театральная общественность почтила память Ивана Александровича, со дня смерти которого прошло уже десять лет. За эти годы театр не только выжил, но и, получив название «Классика», стал одним из ведущих творческих коллективов района. В своё время Мария Кийко и Елена Пчеленкова добились, чтобы театральной студии предоставили сцену, и она начала работать. А когда к делу подключилась Светлана Булаева, педагог, депутат, активист, театрал, любительский коллектив укрепил свои позиции. У театра «Классика» большие творческие планы.

 

Есть идея поставить «Хануму» и «Вишнёвый сад» к 2017-му, когда исполнится 115 лет с тех пор, как А.П. Чехов побывал в наших местах. В приусадебном парке артисты посадили вместе с детьми 11 вишен. Собираются устроить и «сиреневый уголок». Как знать, может, на открытом воздухе по старинной дачной традиции будут когда-нибудь показывать неувядающую пьесу Чехова про вырубленный сад, ставший символом обречённости старого уклада жизни. Артисты «Классики» дали несколько благотворительных спектаклей в пользу восстановления сгоревшего музыкального колледжа – собранные 20 тысяч рублей направлены в фонд училища для приобретения музыкальной литера­туры.

 

ВОЗРОДИТЬ СЦЕНУ «ДАЧИ СТРУКОВЫХ». 
Немало творческих задумок у театра «Классика» связано с обустройством памятника истории и культуры «Дача Струковых». Местную домовую сцену «Классика» уже освоила, открыв на ней в этом году свой театральный сезон. В дальнейшем, по замыслу директора Краеведческого музея Олега Бойко, руководителя Пушкинского отделения ВООПИиК Аллы Громиновой, Светланы Булаевой, районного отдела культуры, здесь будут созданы полноценные экспозиции: «Пушкино театральное», включая сцену, гримёрную, костюмерную, «Чеховскую комнату»; «Пушкино литературное» – с экспозициями второго этажа, где жил Константин Паустовский; «Пушкино дачное».

 

Да и сам дом – дача Струковых, хотя всюду ещё висят таблички с указанием кабинетов вечерней школы, словно призывает вдохновенно распорядиться его многомерным пространством. Однако никакое ретро не помешает проводить в интерьерах прошлого и позапрошлого веков современные культурные акции, каковой оказалась, например, июньская экспозиция молодых художников под интригующим названием «Три». Творческие активисты надеются, что непременно найдётся здесь место и для Музея воинской славы, куда войдут предметные свидетельства не только Великой Отечественной, чеченской и афганской войн, но и раритеты того времени, когда Пушкинскую землю топтали поляки и французы.

 

Да и музей природы в этих памятных местах, что питали произведения Паустовского, будет как нельзя кстати. Словом, «Классика» – не только академические постановки и вечные истины, но также – занозой в сердце – боль за родной город, интерес к его развитию и в немалой степени воспитательные задачи. И ещё «Классика» – это единый коллектив, где искренне радуются и победам в театральных фестивалях, и купленному по случаю в Судогде зонтику-реквизиту, вместе отмечают дни рождения, вместе – вызволяют из беды.

 

ПРЯМАЯ РЕЧЬ. 
Любовь Ермакова, актриса театра «Классика»:
– Ездила раньше в театр из Ивантеевки. Прошло уже почти 20 лет, как меня пригласил играть роль невесты в «Женитьбе» Иван Александрович Заболотный. С тех пор множество ролей сыграно в «Классике». Для каждого из нас театр – просто отдушина. Мы, как одна семья, и на сцене, и в жизни.

 

Александр Зяблицин, актёр театра «Классика»:
– Был такой человек, Василий Пальчиков. Раньше он работал в ФСБ, получил ранение, несколько лет был прикован к постели, а как только начал двигаться, пришёл в наш театр. И ожил. Для него началась новая жизнь. Вот что значит великая сила искусства!

КСТАТИ.
Пушкинский любительский театр «Классика» показал своему зрителю более 100 спектаклей!

 

Галина РАТАВНИНА
Фото Николая Ильницкого

 

Подписи: В актерском составе театра – и взрослые, и дети. 

 

Сцены спектакля обсуждают художественный руководитель театра «Классика» С.А Булаева и режиссер М.М. Панарин
 

Новость на сайте газеты "МАЯК"

1118 / tklassika / Рейтинг: 5 / 12
Всего комментариев: 0
Театр "Классика"   ©   2017
Публикация материалов только с разрешения администрации театра
Хостинг от uCoz